photonoid (photonoid) wrote,
photonoid
photonoid

Пантеон. Часть VIII. Стратегия: цели, ограничения, пути реализации.

Пантеон.jpg

Теперь, как писали древние авторы, мы вступаем на зыбкую почву предположений. Потому, что нужно сотворить нечто, чего ранее не существовало, а именно, создать стратегию и тактику созидания Пантеона.

Если в предыдущих статьях цикла я делился с вами мнением абсолютно сложившимся, то сейчас скорее приглашаю к совместному творчеству и ни в коем случае не претендую на истину. 

Это важнейшая, на данный момент, статья Пантеона, поэтому перепост категорически приветствуется. Кто не умеет его делать, напишите в комментах, объясню как.


Итак, приступим. При разработке стратегии необходимо исходить из конечных целей, которых мы хотим достигнуть. На мой взгляд, цели созидания Пантеона можно сформулировать так.

1. Пантеон героев должен стать заметной и важной частью нашего общественного и исторического «пейзажа». В его созидании должен принять участие каждый желающий.

2. Пантеон должен воспитывать в людях качества, необходимые для дальнейшего выживания и процветания нашей нации.

3. Пантеон должен стать актуальным постоянно, а не вспоминаться ненадолго к очередной дате Победы.

4. Пантеон должен зажить «собственной жизнью», в частности, «сам собою» пополняясь новыми героями с течением времени.

При разработке стратегии необходимо также учитывать существующие ограничения. Их, полагаю, три.

Во-первых, старые методы пропаганды ныне никуда не годятся, если на что-то и годились раньше. Мир стал очень меркантильным. Никого больше призывами за всеобщее благо не проймёшь, всем наплевать. Да и к геройскому самопожертвованию тяга стремительно падает. В значительной степени это докатилось и до России. 

Во-вторых, не стоит ждать помощи от нашего государства. Его попытки «делать пропаганду» пока настолько нелепы и кособоки, что оно скорее похоронит идею заживо, чем поможет ей осуществиться, попытавшись помочь. Во всяком, случае, в существующих своих «форматах».

В-третьих, многие средства массовой информации будут скорее противодействовать, чем способствовать созиданию Пантеона. Просто в силу того, что принадлежат они нашим геополитическим противникам или их наймитам.

Поговорим о путях достижения целей. Вам могут показаться странными некоторые мои соображения, но поймите, сейчас мы рассуждаем не столько об Истории, сколько о пропаганде. Да и не догма это, а всего лишь повод к размышлениям.

1. Пантеон героев должен стать заметной и важной частью нашего общественного и исторического «пейзажа». В его созидании должен принять участие каждый желающий.

Чтобы здание стало заметной частью пейзажа, оно должно быть красивым и основательным, а также функциональным (помним о важности), возможно ярким.

При этом, аналогия со зданиями у нас относительная, ведь речь о судьбах и свершениях людей, а не об архитектуре их усыпальницы.

Как же создать впечатляющий «фасад» виртуальному зданию Пантеона?

Полагаю, в Пантеоне, должен быть создан «ударный отряд», а его герои должны стать общеизвестными и узнаваемыми. Подвиги героев «ударного отряда» должны прекрасно иллюстрировать события войны, происходившие «на  земле, в небесах и на море» и потрясать воображение человека, решившего с ними ознакомиться.

При формировании «ударного отряда» у нас нет права на ошибки и натяжки, которые случались у советской пропаганды образца 1941 года. Подвиги героев отряда должны быть несомненными и не оставлять практически никаких шансов всяческим разоблачителям.

«Ударный отряд» не должен быть слишком мал, деяниями малого числа людей не очертишь грандиозное полотно великой войны, но отряд не может быть и слишком многочисленным. Полагаю, несколько десятков героев «ударного отряда», это его оптимальная «численность».

Возможно, это попахивает ересью, попытаюсь объясниться. Современный мир переполнен информацией, её количество превосходит наши возможности её усвоить.

Потому, нам придется «раскручивать» ту информацию, которую мы хотим сделать популярной. Раскрутить нечто, неструктурированное и неограниченное по объёму, практически невозможно, наша информация просто растворится и утонет в грандиозном потоке прочей. Да и усвоить её будет практически невозможно.

Невозможно сделать широко известными всех героев Пантеона, хоть они и достойны этого. Но вполне возможно сделать по-настоящему популярными нескольких, да и саму тему поиска и популяризации забытых героев. Вот для этого, и нужен «ударный отряд». Его назначение – сыграть роль беломраморного фасада Пантеона.

О назначении Пантеона в целом, я писал об этом в первой статье цикла. Добавить мне нечего.

Что касается участия каждого желающего в созидании Пантеона. Откуда возьмутся герои-кандидаты в «ударный отряд»? Правильно, их предложит сам народ. Кто напишет их истории? Кто проверит достоверность этих историй? Тот же народ. Надо только предоставить людям эту возможность.

2. Пантеон должен воспитывать в людях качества, необходимые для дальнейшего выживания и процветания нашей нации.

Герой Пантеона в первую очередь, это искусный воин, умеющий выживать. А ещё он упорен, стоек, изобретателен, безжалостен к врагу и благороден по отношению к мирному населению и поверженному противнику.

Последние качества не просто формальная дань гуманизму, они вполне «практичны». Супостаты должны знать, что с нашим солдатом неприятно и опасно воевать, а вот сдаваться ему, сплошное и гарантированное удовольствие.

Умелого, храброго и удачливого воина, который «всё вынес, всё превозмог»  и победил, показать нации просто необходимо. Это простой и беспроигрышный вариант для пропаганды. Наши мальчишки всегда будут играть в таких героев, если их хоть чуть-чуть отвлечь от покемонов. Таких героев всегда будут любить женщины, им всегда будут подражать мужчины.

Есть у этого и военно-прикладной смысл. У нас, как и в других странах есть серьезные проблемы с использованием прежнего, кровью добытого боевого опыта в новых конфликтах. Популяризируя подвиг воина-победителя, мы тем самым, напоминаем и его тактические находки, многие из которых вполне применимы в современных конфликтах.

Готовность к самопожертвованию, это далеко не главное качество героя Пантеона, которое мы должны культивировать.

Конечно, когда речь идёт о поступке хорошо обдуманном, необходимом, вынужденным, герой Пантеона готов на самопожертвование, но именно тогда, когда это оправдано или неизбежно.

В конце концов, святое право каждого тяжелораненого бойца, мило улыбнуться врагам, тыкающим его штыками, чтобы убедиться, что он мёртв, и отпустить предохранительный рычаг своей последней гранаты.

3. Пантеон должен стать актуальным постоянно, а не вспоминаться ненадолго к очередной дате Победы.

От календаря нам, естественно, никуда не деться. Однако, герои Пантеона создали впечатляющие «информационные поводы» на каждый день года буквально. Надо просто их вспоминать, всего-то и дел, и делать это регулярно, скажем раз в неделю.

Качественно, впечатляюще, добротно. Хорошие передачи снимать и поакзывать, а не слушать очередной жалкий лепет с экрана зомбоящика, который издают наши «принужденные» редактором новостные журналисты. 3D-ролики создавать грамотные, флэш-мобы устраивать да и вообще все новейшие форматы использовать. Как известно, если бардак нельзя предотвратить, то лучше его возглавить.

4. Пантеон должен зажить «собственной жизнью», в частности, «сам собою» пополняясь новыми героями с течением времени.

Мы должны сформулировать правила, по которым Пантеон должен «принимать пополнение».  А уж кандидатов люди предложат, не сомневаюсь. Со временем, когда Пантеон станет привычной частью нашей жизни, его пополнение будет также происходить совершенно естественно.


Теперь такой вопрос, риторический, так сказать. Кто мы такие, чтобы формулировать подобные «правила»? Мы, те, кого это волнует. Как сделаем, так и будет. Кроме нас этого никто не сделает.

Вернемся к имеющимся ограничениям. Одно, мы уже учли. Непременной «смертью за Родину» мы никого не агитируем.  Дань, так сказать, современным  тенденциям индивидуализма.

Остаются два. «Нейтральное» к нашим деянием государство и частично враждебные СМИ.  Вывод? Исключительно народная инициатива.
В следующий раз расскажу о том, что можно попытаться сделать на практике, для начала.


Как никогда, жду ваших мнений и рекомендаций, по всему кругу обсуждаемых вопросов. Как уже говорил, мы вступили на зыбкую почву. Пожалуй, она ещё и скользкая ;)

P.S. Если вы читаете мою статью в перепосте, большая просьба комментировать её исходный текст вот здесь:http://photonoid.livejournal.com/38468.html
иначе, я ваш отклик могу просто не увидеть.

Продолжение следует…

Начало было здесь: http://photonoid.livejournal.com/31668.html

С неизменным уважением,

Ваш Photonoid.
Tags: 1941, 1942, 1943, 1944, 2015, Великая отечественная война, ТВ, великая отечественная война, военная история, война, журналисты, зомбоящик, идеология, интернет, информационная война, история, пропаганда, телевизор
Subscribe
promo photonoid october 21, 2015 17:13 6
Buy for 10 tokens
Здесь будут жить хокку следопытов о поисковых удачах и неудачах. Размещайте, пожалуйста, свои творения в комментарии, а я регулярно буду перемещать их в сам пост. На размер стиха особо не обращайте внимания, это важно лишь на японском, да и то классиками жанра регулярно нарушалось. Главное, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments