photonoid (photonoid) wrote,
photonoid
photonoid

Category:

Проделки аццких маркетологов – I или Суперзум.

Суперзум

На полке любого магазина электроники суперзумы занимают видное место. Они представлены серьезными брэндами: Canon, Nikon, FUJI, SONY, Olympus, Lumix(Panasonic) и другими. Внешне эти камеры выглядят как зеркалки (почти), и стОят на уровне бюджетных зеркалок. Топовый суперзум стоит 15-20 т.р.

Любой, уважающий себя фотоаппарат-суперзум и его объектив, богато и затейливо украшены надписями типа:   Super Wide; - 30X(40..100) Optical Zoom; Optical Image Stabilization;16(18..20)Mp; - Full HD и далее
по вкусу. На наиболее изысканных изделиях можно встретить даже надписи «
Carl Zeiss» и «Leica»,  что вообще должно повергать в трепет потенциальных покупателей. Наиболее яркие рекламные слоганы выделены ещё и цветом, чтобы не остаться незамеченными. Я же утверждаю, что суперзум – это не более, чем очередная проделка аццких маркетологов и берусь объяснить почему.

[Spoiler (click to open)]

Современная фотокамера содержит два дорогостоящих элемента – светочуствительный сенсор (матрицу)
и объектив. Всё остальное, - это несколько микросхем и программное обеспечение. В нюансы электроники
и софта углубляться не будем, заметим лишь их малую стоимость по сравнению с основными элементами – матрицей и объективом.

Итак, матрица суперзума. Формально, у неё те же 16-18 мегапикселей разрешения, что и у бюджетной зеркалки. Но физический размер этой матрицы в несколько раз меньше, чем у матрицы зеркального фотоаппарата. Сравните сами.
Матрица бюджетной зеркалки имеет формат APC/S и размер 23.7 Х 15.6мм.
Матрица суперзума имеет формат 1/2,3” и размер 6.16 Х 4.62 мм. То есть матрица суперзума меньше
по площади в 12 раз. Это не тот случай, когда мал золотник, да дорог. При одинаковом количестве мегапикселей с зеркалкой, это означает в 10 раз худшее разрешение, светочуствительность, повышенную «шумность» и прочие огрехи.

Повод насторожиться №1
Матрица суперзума имеет столько же мегапикселей, как у зеркалки, но в 12 раз меньше по площади.

Теперь объектив. Объектив современного суперзума имеет фокусное расстояние в пределах 4-300мм и кратность, 30-70Х. В мире зеркальных камер трудно найти объектив с такой кратностью. Самые-суперзум объективы зеркалок имеют кратность 10. Что немаловажно, любой зеркалочный суперзум при этом стОит столько же или больше, чем любой суперзум-фотоаппарат, которые мы обсуждаем. Взглянем на Nikon, к примеру.

Камера-суперзум Nikon Coolpix P600 имеет объектив с фокусным растоянием 4,3-258 мм и светосилой
1:3,3-6,5. Кратность зума 60Х. Средняя цена на Яндекс Маркет 14 100р. (Все цены здесь и далее с Яndex-маркета)

Характеристики объектива Nikon P600, пересчитанные на «зеркальные» дают нам фокусные расстояния 24-1440 мм. Nikon не производит объективов с таким набором фокусных расстояний для своих зеркалок, поэтому соберем минимальный набор зеркалочных объективов Nikon, которые «заменят» наш суперзум. Начнем «снизу», пытаясь перекрыть все фокусные расстояния суперзума.

Nikon 24-120mm f/3.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor 33 500р.
+ Nikon 80-400mm f/4.5-5.6D ED VR AF Zoom-Nikkor 76 900р.
Дальше, у Nikon кончились объективы-зумы, подключим фиксы.
+ Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor 386170р.
Дальше, у Nikon кончились фиксы, добавим телеконвертер.
+Телеконвертер Nikon AF-S TC-20E III 25990 р.
Дальше в наличии уже ничего нет. Конечно, до верхнего предела увеличения суперзума (1440 мм) мы
не дотянули, по получили 1000 мм, используя объектив 500 мм и телеконвертер 2Х.

Повод насторожиться №2
Nikon не производит для своих зеркалок ничего подобного объективу своего суперзума Nikon P600.


Теперь посчитаем деньги. 33500+76900+386170+25990=522 тысячи рублей с гаком.

Повод насторожиться №3
Набор зеркалочных объективов
Nikon,«заменяющий» объектив суперзума P600 стоит в 34 раза дороже.

За счёт чего же подразделение Nikon, производящее суперзумы, добилось такого технологического прорыва? Всё очень просто. У объектива, помимо фокусного расстояния и светосилы есть ещё масса характеристик. Это разрешение, контраст и рисунок, а именно они и определяют качество фотографии.
Вот этим всем и пожертвовали, чтобы получить «в одном  флаконе» пять объективов «задешево». Теоретически можно разработать объектив, который будет иметь фокусный диапазон суперзума P600
и приличное оптическое качество. Думаю, фирма Nikon с этим бы справилась. Только весить это изделие будет под 10 килограмм и стоить, как автомобиль премиум-класса, и это очень скромные оценки.

У остальных производителей дела обстоят примерно также, чудес не бывает.

Подведем итог. Суперзум на матрицу в 10 раз худшую, чем у бюджетной зеркалки записывает изображение сформированное объективом в 5 раз худшим, чем объектив зеркалки. Что из этого получается? Правильно, полный отстой.

Производители суперзумов идут на различные хитрости, чтобы хоть как-то продвигать свою продукцию.
Кто-то оптимизирует объектив под съёмку цветочков(портя при этом съемку на большие дистанции),
кто-то под портреты или пейзажи. «Вытащить» кадр суперзума пытается и жесткая программная обработка изображения, встроенная в камеры. В целом, всё это помогает как дохлому припарка. Не один суперзум
не может сформировать приличное изображения на любом из своих фокусных расстояний. Где-то будет ничего, где-то так себе, а где то ужас, а будет и ужас-ужас.
А чего ещё ожидать от чисто маркетингового продукта, или продукции аццких маркетологов? Я бы лично, к многочисленным надписям, украшающим суперзумы, добавил бы ещё и Free Porno - звучит интригующе, но тоже ни к чему не обязывает.

ЗЫ Если покупка суперзума является для вас неизбежным злом, категорически рекомендую следующее:


  • Матрица как можно больше. Эту информацию вы не найдете на стенде магазина, её скроет, как правило, (или не знает) продавец-консультант. Ищите её в Интернете для конкретной выбранной модели.

  • Мегапикселей как можно меньше, 12МП за глаза.

  • Диапазон фокусных расстояний как можно меньше (Х-зум как можно меньше) 30Х-край, больше не стоит.

Если вы прочитали этот текст, то поймете в чём смысл этих советов.

С уважением,

                 Ваш Photonoid

Tags: photonoid, аццкие маркетологи, выбор камеры, выбор суперзума, выбор фотоаппарата, выбор фотокамеры, камера с зумом, кратность зума, размер матрицы, суперзум, фотоаппарат с оптическим зумом, фотокамера с зумом
Subscribe
promo photonoid october 21, 2015 17:13 6
Buy for 10 tokens
Здесь будут жить хокку следопытов о поисковых удачах и неудачах. Размещайте, пожалуйста, свои творения в комментарии, а я регулярно буду перемещать их в сам пост. На размер стиха особо не обращайте внимания, это важно лишь на японском, да и то классиками жанра регулярно нарушалось. Главное, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments